Karcher BRC 40/22 CПрофессиональные пылесосы Karcher

Корзина

Ваша корзина сейчас пуста.

Клининг в элитном жилье. Итоги 2011

Эксперты компании Penny Lane Realty подсчитали, что спрос на услуги клининговых компаний вырос на 15% по сравнению с началом 2011 года. Профессиональная уборка очень востребована в домах элитного и бизнес-класса. Однако специалистов, освоивших тонкости ухода за уникальными предметами интерьера и напольными покрытиями из экзотических пород дерева, катастрофически не хватает.

Персонал, отвечающий за чистоту дорогих объектов, должен проходить тщательный отбор, состоять в штате эксплуатирующей дом организации и отвечать самым строгим требованиям рынка. "Исключены люди "с улицы" без рекомендаций и опыта работы, - комментирует директор департамента продаж элитной недвижимости Penny Lane Realty Александр Зиминский. - Уход за эксклюзивной внутренней отделкой и помещениями, где находятся бассейн и SPA, требует специальных навыков. Например, очистка мрамора проходит в несколько этапов по строго определенной технологии".

 

От уборщика с грязной тряпкой и мизерной зарплатой клинера (от англ. "to clean" – чистить) отличает высокая квалификация и широкий арсенал средств, применяемых для наведения порядка. "Джентльменский набор" профессионала включает пылесос, спецустройства для полировки, наборы всевозможных щеток и чистящих веществ для различных, в том числе, самых деликатных, поверхностей. На покупку полного комплекта оборудования для VIP уборки профильные компании тратят от $4000.

 

Цены на клининговые услуги составляют от $1 до $200 за кв.м и зависят от степени загрязнения и сложности работы. Чистка паркета из красного дерева обойдется в разы дороже, чем придание блеска полу, покрытому обычным ламинатом. Эко-уборка моющими средствами на растительной или минеральной основе намного затратней клининга с применением бытовой химии.

 

В среднем, в элитных домах расходы на содержание помещений в чистоте составляют порядка 5-8% от общей суммы коммунальных платежей. "Камнем преткновения между управляющей компанией и взыскательными жильцами чаще всего становится не цена, а качество оказываемых услуг, - отмечает Александр Зиминский. - Работа уборщика у нас не престижна, и множество людей соглашаются на нее просто от безысходности. Отсюда – и халатное отношение к своим обязанностям, и порча дорогого имущества, и кражи".

 

За профессиональных клинеров на рынке идет настоящая борьба. Управляющие компании переманивают уборщиков у "муштрующих" персонал столичных пятизвездочных отелей. Далее ценных работников, привлеченных к обслуживанию элитных объектов, "уводят" сами жильцы. Приглянувшегося клинера могут пригласить на должность домработника с зарплатой 30-40 тыс. рублей в месяц, в то время как средний оклад уборщика дома не превышает 25 тыс. рублей.

 

Пару лет назад в Москве открылся первый клининговый колледж. Студенты изучают технологии ухода за недвижимостью и даже стажируются на родине порядка – в Германии. Однако большинство выпускников старается как можно скорее миновать низшую ступень и из уборщика перейти в менеджеры профильных компаний.

 

Проблемой является и отсутствие нормативной базы, регламентирующей требования к профессии клинера. Навести порядок на "рынке чистоты" поможет введение сертификатов и единых стандартов обучения уборщиков, считает Александр Зиминский: "Например, в Финляндии для того, чтобы работать клинером, нужно учиться целый год. Без документа, подтверждающего квалификацию, можно устроиться только помощником и получать оклад в два раза меньше, чему у специалиста".

 

Похожие статьи:

Клининговые истории (байки из жизни клинеров)Высокооплачиваемая профессия ...уборщицы

Бизнес-планирование в клинингеСказочный бизнес-план

Аналитика: клининг, недвижимость, ритейлЭлитное жилье не жалует клинеров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!